МКДОУ детский сад № 35
Уровень образования – дошкольный
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 6 лет
В детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств регионального бюджета - 67 детей.
Образовательные Услуги
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностному, физическому развитию воспитанников .
Информация об общеобразовательной программе:
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада№35 (МКДОУ д/с №35) (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Нормативной правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028);
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Закон об образовании Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО (с изменениями на 29 ноября 2022 года);
- Закон Тульской области от 29.11.2022 № 123-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «Об образовании»; муниципальные документы.
- Документы образовательной организации:
- Устав МКДОУ д/с № 35, Программа развития , Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ, по уровням образования - дошкольное образование, по видам образования – дополнительное образование, указанным в приложении к настоящей лицензии (бессрочно).
Цели и задачи деятельности ДОО по реализации Программы определены на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизни, достоинству, правам и свободам человека, патриотизму, гражданственности, высоким нравственным идеалам, крепкой семье, созидательному труду, приоритету духовного над материальным, гуманизму, милосердию, справедливости, коллективизму, взаимопомощи и взаимоуважению, исторической памяти и преемственности поколений, единству народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Образовательная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОО с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- cоциально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Образовательные области |
Предметы |
социально - коммуникативное развитие |
«Ребенок и общество» |
познавательное развитие |
«Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим». |
речевое развитие |
«Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой». |
художественно-эстетическое развитие |
«Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка», «Конструирование, ручной труд». |
физическое развитие |
«Занятие по физическому развитию», «Физкультурное» |
- РАСПИСАНИЕ занятий к образовательной программе дошкольного образования на 2023-2024 уч. г.
- Учебный план к образовательной программе дошкольного образования
- Образовательная программа дошкольного образования
- Календарный учебный график к образовательной программе дошкольного образования
- План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным применением ФОП ДО в МКДОУ д/ с № 35
1. Парциальные программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально-личностному, физическому развитиювоспитанников:
- «Дорогою добра»
В программе представлены задачи социального воспитания по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми.
Цель социального воспитания детей дошкольного возраста - формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений: гуманного - к людям, бережного - к достояниям культуры, как результатам человеческого труда, уважительного - к истории семьи, детского сада, страны, толерантного - ко всему иному в человеке: возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.
Автор: Л.В.Коломийченко
- «Малыши-крепыши»- это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей
3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Авторы: Ольга Бережнова, Валерий Бойко.
2. Рабочая программа
- «Здоровый ребёнок»является актуальным дополнением к Основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с № 35 и имеет теоретические основания учений Т.А. Осокиной, В.И. Логиновой, Г.В. Хухлаевой, М.А. Васильевой. Она несёт гуманистический характер образования, ставит приоритетом общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности.
Цель Программы:
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни,
- создание условий для эксплуатации потребности в двигательной активности повседневной жизни.
Программа призвана решить оздоровительные, развивающие, образовательные задачи.
Приложения к ООП:
Информация об учебном плане:
- Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Информация о календарном учебном графике:
Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
- Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Устав детского сада
- Лицензия на правоведения образовательной деятельности.
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского № 35 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа направлена на реализацию:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
- Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Устав детского сада
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Развитие МКДОУ д/с № 35 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.
Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.
В группе комбинированной направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей коррекцию нарушений речевого развития (ОНР), а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы.
- Расписание занятий в средней группе комбинированной направленности ТНР на 2023-2024 учебный год
- Расписание занятий в старшей и подготовительной группах комбинированной направленности ТНР на 2023-2024 учебный год
- Календарный учебный график к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на 2023-2024 учебный год.
- Учебный план к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи 2023-2026 уч. г.
В группе с задержкой психического развития реализуется адаптированная программа дошкольного образования для детей с ЗПР, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Дополнительные бесплатные образовательные услуги, оказываемые образовательным учреждением
Дополнительное образование осуществляется в кружках, секциях по дополнительным общеразвивающим программам :
- физкультурно- оздоровительная направленность
« Здоровячок» для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;
- художественно-эстетическая направленность
-«Задоринка» - для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года;
-по социально- коммуникативной направленности
« Зажиточный крот» 5-7 лет, срок обучения 2 года;
Программа дополнительного образования « Здоровячок»-
направлена на реализацию приоритетного физического направления развития детей.
Цель: сохранение и укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.
Задачи:
- Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
- Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
- Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
- Усвоение программы.
- Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
- Положительный результат темпов прироста физических качеств.
- Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Занятия проводятся один раз в неделю (во второй половине дня) Продолжительность занятия для детей 5-6 летнего возраста 25 мин., 6-7 летнего возраста – 30 мин.
Программа дополнительного образования « Задоринка»-
направлена на реализацию художественно – эстетической направленности развития детей.
Цель программы фольклорного кружка «Задоринка» - привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре, воспитание на народных традициях и обрядах
Задачи образовательные
Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирония, движения;
Воспитательные
Поддерживать интерес к региональному фольклору;
Приобщать детей к общественно – полезной деятельности (органи- зация развлечений, праздников, показательных выступлений);
Воспитывать чувство патриотизма к родному краю;
Воспитывать уважительное отношение в общении с другими деть- ми и взрослыми.
Развивающие
Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чув- ство, музыкально-слуховые представления;
Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
Учить сопровождать пение движением;
Формировать осанку, правильное дыхание, подвижность;
Учить играть на шумовых инструментах.
Программа дополнительного образования « Зажиточный крот»
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи :
Познакомить детей с учреждениями банка и с профессиями сотрудников банка, а также сформировать представление о правилах взаимодействия с сотрудниками банков;
Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;
Закрепить знания о внешнем виде современных банкнот и монет и научить сравнивать товары разной цены и качества;
Научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;
Формировать первоначальные представления о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;
Развивать внимание, мыслительные операции, речь;
Возможность применения полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.
Привлекать ребенка к решению семейных проблем, связанных с экономикой (распределение семейного бюджета, накопление и сохранение части денежных средств, для приобретения более дорогих вещей);
Личностные:
Воспитать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, поэтому к нему нужно относиться бережно;
Формировать интерес детей к финансово-экономическим отношениям и правилам поведения в мире экономике и финансов;
Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.
Социальное партнерство
Новости
12.03.2024
06.03.2024
05.03.2024
05.03.2024